«СОГЛАСОВАНО»

Советник-посланник Посольства России в Индии

 ___________________ А.В. Каргаполов

 « 25 » апреля 2018 г.

«ПРИНЯТ»

педагогическим советом 28.03.2018 г.,
протокол № 4

РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2018 – 2019 учебный год

средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением иностранного языка

при Посольстве России в Индии 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Учебный план начального общего образования средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Индии разработан на основании следующих нормативных документов:

– Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

– приказа Министерства иностранных дел Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 21428 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях»;

 – федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации №373 от 6.10.2009 г. (в редакции приказа от 31..12.2015 №1576);

– примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

– постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85, Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81).

Учебный план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом специфики лично-ориентированного, деятельностного подхода в обучении, образовательных потребностей участников образовательного процесса. Обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.

Приоритетным направлением является создание развивающей образовательной среды.

Необходимым условием достижения нового современного качества начального общего образования являются:

– формирование универсальных учебных действий обучающихся;

– достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в обучении и развитии обучающихся;

– усиление роли информационно – коммуникативных технологий, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся в современном информационном обществе.

Учебный год начинается 3 сентября.

Учебный план предусматривает работу в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2 – 4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – 14 недель. Для первого класса предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Продолжительность урока составляет:

– в первом классе в сентябре - октябре по 3 урока в день, по 35 минут каждый, в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый, с января по май по 4 урока по 40 минут каждый;

– во втором – четвёртом классах – 40 минут.

При проведении занятий по иностранному языку класс делится на две группы при наполняемости более 10 человек.

Учебный план определяет:

• перечень предметных областей: «Русский язык и литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и  информатика», «Обществознание и естествознание», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»;

• перечень учебных предметов;

• недельное распределение учебного времени, отведенного на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

• направления, формы организации внеурочной деятельности.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Образовательная область «Иностранный язык» представлена учебными предметом «Иностранный язык (английский)». Изучение предмета  направлено на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и учитывает особенности функционирования заграншколы. Основной целью обучения иностранному языку является развитие способностей младшего школьника к общению на английском языке через формирование коммуникативных умений, развитие устойчивого интереса к последующему углублённому изучению предмета на уровнях основного общего и среднего общего образования.

Образовательные области «Русский язык и литературное чтение», «Математика и информатика», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» представлены соответственно учебными предметами: «Русски язык», «Литературное чтение», «Математика», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

По результатам анкетирования родителей (законных представителей) учащихся и с учётом многоконфессионального состава учащихся образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется через изучение в IV классе учебного модуля «Основы светской этики».

Образовательная область «Обществознание и естествознание» реализуется через изучение учебного предмета «Окружающий мир». Основными целями изучения, которого являются:

– Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

– Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

– Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

– Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, используется для увеличения учебных часов на изучение учебных предметов:

– «Русский язык» на 1 час в неделю в IIV классах;

– «Литературное чтение» на 1 час в неделю в IIII классах;

– «Математика» на 1 час в неделю в IIV классах;

– «Физическая культура» на 1 час в неделю в IIV классах.

Внеурочная деятельность осуществляется по следующим основным направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное. В школе определена оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, учитывающая материально-технические, кадровые и организационные возможности Посольства России в Индии, пожелания и запросы учащихся и их родителей (законных представителей).

Внеурочная деятельность организуется в следующих формах: кружок, секция, ансамбль, творческая мастерская, экскурсия, олимпиада, соревнования, общественно-полезные практики.

Направления развития личности и формы организации внеурочной деятельности представлены в таблице: