«СОГЛАСОВАНО»

Временный Поверенный в делах России в Индии

 ___________________ А.В. КАРГАПОЛОВ 

« 06 » апреля 2017 г.

«ПРИНЯТ»

педагогическим советом 28.03.2017 г.,
протокол № 5

РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2017 – 2018 учебный год

средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением иностранного языка

при Посольстве России в Индии

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план основного общего образования средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Индии разработан на основании следующих нормативных документов:

– Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

– приказа Министерства иностранных дел Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 21428 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях»;

 – приказа Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов № 164от 03.06.2008, № 320 от 31.08.2009, № 427 от 19.10.2009, № 643 от 10.11.2011, № 39 от 24.01.2012, № 69 от 31.01.2012);

– приказа Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов № 241 от 20.02.2008, № 889 от 30.08.2010, № 1994 от 03.06.2011, № 74 от 01.02.2012);

– приказа Министерства образования Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа №1577 от 31.12.2015);

– постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85, Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81).

Учебный план нацелен на решение следующих задач:

– личностное развитие учащихся;

– формирование универсальных учебных действий учащихся;

– обеспечение базового образования для каждого учащегося;

– углубленное изучение английского языка;

– развитие творческих способностей учащихся;

– обновление содержания образования: формирование навыков практической деятельности по применению предметных знаний учащихся;

– удовлетворение социальных запросов.

Учебный год начинается 1 сентября.

Учебный план предусматривает работу в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – 14 недель. Продолжительность урока составляет 40 минут.

Учебный план для V-VII классов составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учётом специфики системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов в обучении активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Учебный план определяет:

• перечень предметных областей: «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Математика и  информатика», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Естественнонаучные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»;

• перечень учебных предметов;

• недельное распределение учебного времени, отведенного на освоение содержания образования по учебным предметам;

• направления, формы организации внеурочной деятельности.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение.

Образовательная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литература», образовательная область «Иностранные языки» представлена учебным предметом «Иностранный язык». Изучение предмета «Иностранный язык» осуществляется по программе углублённого изучения английского языка, рассчитанной на 5 учебных часов в неделю, направлено на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и учитывает особенности функционирования заграншколы. Основной целью обучения иностранному языку является формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний об английском языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком, к использованию английского языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Образовательная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами «История», «География», «Обществознание». Изучение предмета «Обществознание» с учётом специфики учебной программы начинается с  VI класса.

Образовательная область «Математика и  информатика» представлена учебными предметами «Математика» в 5 и 6 классах, «Алгебра», «Геометрия» в 7 классе.

Образовательная область «Естественнонаучные предметы» представлена учебными предметами «Биология», «Физика». Изучение учебных предметов обеспечивает формирование целостной научной картины мира, понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества, овладение научным подходом к решению различных задач, овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты, овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.

В IV классе образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется через изучение учебного модуля «Основы светской этики», поэтому в 5 классе учащиеся продолжат изучение данного модуля.

Образовательные области, «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлены соответственно учебными предметами: «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, используется для изучения учебного предмета «Музыка» (1 учебный час в неделю) и увеличения учебных часов на изучение учебных предметов:

  • «Русский язык» на 1 час в неделю;
  • «Английский язык» на 3 часа в неделю в 5 и 6 классах, на 2 часа в неделю в 7 классе;
  • «История» на 1 час в неделю;
  • «Математика» на 1 час в неделю;
  • «Геометрия» на 1 час в неделю в 7 классе;
  • «Информатика» на 1 час в неделю в 7 классе;
  • «Технология» на 1 час в неделю;
  • «Физическая культура» на 1 час в неделю.

Внеурочная деятельность осуществляется по следующим основным направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное. В школе определена оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, учитывающая материально-технические, кадровые и организационные возможности Посольства России в Индии, пожелания и запросы учащихся и их родителей (законных представителей).

Внеурочная деятельность организуется в следующих формах: кружок, секция, ансамбль, творческая мастерская, экскурсия, олимпиада, соревнования, общественно-полезные практики.

Направления развития личности и формы организации внеурочной деятельности представлены в таблице:

Обязательная часть учебного плана для VIII-IX классов соответствует федеральному компоненту учебного плана основного общего образования и определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Предмет «Искусство» в VIII-IX классах в соответствии со структурой федерального компонента содержания образования представлен курсами «Музыка» и «Изобразительное искусство».

Учебный предмет «Технология» изучается по двум направлениям «Технология. Технический труд» и «Технология. Обслуживающий труд». В VIII классе в соответствии с запросом участников образовательного процесса предмет «Технология» представлен курсом «Черчение».

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, используется для:

– увеличения количества учебных часов на изучение предмета федерального компонента «Русский язык»;

– углублённого изучения предмета федерального компонента «Иностранный язык»;

– организации предпрофильной подготовки учащихся IX класса по английскому языку.

Изучение предмета «Иностранный язык» в VII-IX классах осуществляется по рабочей программе углубленного изучения английского языка, рассчитанной на 5 учебных часов в неделю. Для её реализации количество часов на изучение «Иностранного языка» увеличено на 2 учебных часа в неделю в каждом классе. Для организации предпрофильной подготовки учащихся IX класса в учебный план введён элективный курс «Совершенствуй свой английский», на его изучение предусмотрен 1 учебный час в неделю.

При проведении занятий по «Иностранному языку» класс делится на две группы при наполняемости более 10 человек. При проведении занятий по «Технологии» класс делится на две группы для обучения по программам технического труда и обслуживающего труда. При наполняемости 20 и более человек класс делится на две группы при проведении занятий по «Информатике и ИКТ», по «Физике» и «Химии» во время практических занятий.