№ п.п. |
Название образовательной программы |
Описание образовательной программы |
1. |
Основная образовательная программа начального общего образования |
ООП НОО разработана на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО и иных нормативно-правовых актов, Положения о специализированном образовательном структурном подразделении Посольства России в Индии. Реализация ООП НОО направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с установленными требованиями. Структура ООП НОО включает целевой, содержательный и организационный разделы. ООП НОО обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов, установленных ФГОС НОО. В Пояснительной записке, раскрываются и конкретизируется цели начального общего образования в связи со спецификой используемых учебно-методических комплексов и условий функционирования образовательной организации. В ООП НОО представлены все три составляющих образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные). Программы, имеющие воспитательную и социальную направленность, содержат, перечень планируемых результатов воспитания, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности. Разработана процедура системы оценивания планируемых результатов. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. Акцент в проектировании образовательного процесса в условиях ФГОС НОО и освоения ООП НОО сделан на использование современных образовательных технологий. Результатом обучения при получении начального общего образования будет становление личностных характеристик выпускника: - умеющего учиться, пользоваться информационными источниками, способного организовать свою деятельность; - владеющего опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах; - обладающего основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение); - любознательного, интересующегося, активно познающего мир; - владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; - любящего свою страну и малую родину; - уважающего и принимающего ценности семьи и общества; - готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; - доброжелательного, умеющего высказать своё мнение; - выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни. |
2. |
Основная образовательная программа основного общего образования |
ООП ООО является основополагающим рабочим документом образовательной организации, определяющим путь достижения требований ФГОС ООО, развивает и конкретизирует его положения, характеризует содержание образования и организацию образовательного процесса. ООП НОО разработана на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО и иных нормативно-правовых актов, Положения о специализированном образовательном структурном подразделении Посольства России в Индии. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающиеся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Содержание основного общего образования является завершенным и базовым для продолжения обучения, создаёт условия для дальнейшего получения среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля обучения, их социального самоопределения и самообразования. Реализация ООП ООО обеспечивает достижение выпускниками планируемых результатов. ООП ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса и механизм реализации компонентов ООП ООО.
|
3. |
Основная образовательная программа среднего общего образования |
ООП СОО – локальный нормативный акт, определяющий с одной стороны, содержание образования, его специфику, а с другой – особенности образовательного процесса. Документ отражает стратегию образовательной организации по обеспечению прав граждан на общее образование, удовлетворению их потребностей в образовании. Цель реализации ООП СОО заключается в выстраивании образовательного пространства, обеспечивающего создание учащимся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ и направленного на получение школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, быть способным к самообразованию и самосовершенствованию. ООП СОО сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 15-18 лет. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Поэтому осуществление индивидуального и дифференцированного подходов позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого учащегося. Индивидуальные образовательные запросы школьников учитываются при разработке учебного плана, выборе профиля обучения и элективных курсов. Методологической основой проектирования ООП СОО и её реализации является системно-деятельностный подход. Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного. ООП СОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема ООП СОО. |