Памятка для родителей по безопасности детей в каникулы

           Уважаемые РОДИТЕЛИ!

Во время каникул, когда ребенок большее время проводит вне дома, возрастает вероятность детского травматизма.

На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество.  К сожалению, очень часто   повреждения (травмы) могут привести  к инвалидности.

У детей школьного возраста травмы могут быть самыми разнообразными: ожоги, падение в лестничный пролет, при катании на перилах, падение с велосипедов, с заборов, крыш, гаражей, деревьев, травмы, полученные при купании на водоемах, дорожно-транспортные происшествия.

В воспитательно-образовательном процессе нашей школы жизнесбережению, профилактике травматизма уделяется значительное внимание. Эти знания учащиеся получают:

  • на уроках ОБЖ, технологии, биологии, физкультуры и др.,

  • на тематических классных часах, где дети получают инструктажи о безопасном поведении на дороге, на водоеме, в обращении с огнем и др.

  • на школьном сайте, на стендах

Нередко травмы наносятся ребенку во время неосторожных игровых или иных действий его сверстниками, другими лицами.

Родители  несут ответственность за все совершенные действия детей до 16 лет. Если по вине подростка наступает стойкое расстройство здоровья, пожизненная инвалидность, то родители виновника возмещают все расходы, связанные с лечением, и выплачивают пожизненную пенсию пострадавшему…

В семье необходимо с самого раннего детства  знакомить ребенка с безопасным поведением, учить жить по принципу «Не навреди!» (себе, людям, миру). Важен позитивный личный пример родителей, значимых для ребенка взрослых.

 

Уважаемые Родители!

Ежедневно напоминая ребенку элементарные правила безопасности, осуществляя разумный контроль, вы предостерегаете его от нежелательных действий и возможных травм!

 

Как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации?

 

1.       При угрозе и во время взрыва;

2.       Если оказались заложниками;

3.       При пожаре;

4.       При загорании электроприбора или одежды человека;

5.       На улице  и в толпе;

6.       На дороге и в транспорте; 

     7.   При выходе из транспорта и в метро.

Памятка для родителей, имеющих детей среднего и старшего школьного возраста.

 

Обязательно поговорите с ребенком серьезно. Выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы.

Встретьтесь с учителем, возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, запугивающий вашего ребенка, или дети, которые насмехаются над ним, или неуспеваемость.

Внезапное изменение в поведении ребенка может быть связано с обстановкой дома. Если такая проблема существует, не пытайтесь обманывать ребенка, говорите ему правду, но не вдавайтесь в подробности. Скажите ребенку, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ходить в школу и успешно учиться.

Ребенок должен знать, что каждый день в школе не может быть идеально хорошим и спокойным.

Объясните ребенку, что ему самому придется решать возникающие проблемы, и вы всегда ему в этом поможете.

Постарайтесь напоминать ребенку интересные и веселые случаи, которые произошли с ним в школе. Это его поддержит. Хвалите его за старания.

Благодарите учителей за преподавание, хорошее отношение к детям, это настроит человека доброжелательно к вашему ребенку.

Ребенок, которого дома постоянно ругают и наказывают, может дойти до крайней степени беспокойства и вследствие этого ничего не удерживать в памяти.

Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.

Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.

Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.

Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.

Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.

Найдите стимул (только не деньги), чтобы ребенок старался успешно заниматься.

Улучшайте его самооценку. Говорите, что у него многое получится.

Договоритесь с учителями, чтобы ваш ребенок мог показать свои знания именно в определенный момент перед всем классом.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ваш ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься”. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Позвольте вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным”.